Сроки этапа: 4 октября - 18 октября
Вот мы и вооружились теоретическими знаниями о питательной ценности продуктов. Но знать и делать - не одно и то же. Нам нужно убедиться, что продукты всегда приносят пользу.
Вы задумывались о том, почему учёные, исследующие планеты, в первую очередь пытаются обнаружить воду?
Если есть вода - значит есть жизнь. Все живые организмы нуждаются в воде. Человек, кроме воды, употребляет разные напитки. Все ли они полезны?
Вы задумывались о том, почему учёные, исследующие планеты, в первую очередь пытаются обнаружить воду?
Если есть вода - значит есть жизнь. Все живые организмы нуждаются в воде. Человек, кроме воды, употребляет разные напитки. Все ли они полезны?
Предлагаем вам провести мини-исследование.
Напитки бывают разные:
Зелёные, белые, красные,
Прозрачные, вкусные, сладкие
И ароматом приятные.
Но можно ли пить их всегда,
Чтоб здоровью не было вреда?
Исследование проведёте -
Ответы на всё найдёте.
О.Н. Комарова
Зелёные, белые, красные,
Прозрачные, вкусные, сладкие
И ароматом приятные.
Но можно ли пить их всегда,
Чтоб здоровью не было вреда?
Исследование проведёте -
Ответы на всё найдёте.
О.Н. Комарова
Исследование "Напитки бывают разные" с семенами кресс-салата
Автор методики исследования Ашихмина Т.Я. (Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг –М.: АО МДС, 2000.)
Кресс-салат – однолетнее овощное растение, обладающее повышенной чувствительностью к загрязнению почвы тяжелыми металлами, а также к загрязнению воздуха газообразными выбросами автотранспорта. Этот биоиндикатор отличается бысрым прорастанием семян и почти стопроцентной всхожестью, которая заметно уменьшается в присутствии загрязнителей.
План исследования
- Для проведения исследования приготовьте чашки Петри (3 штуки), почвенную смесь, семена кресс-салата (не менее 90 штук), бутылки с напитками 0,3 л (Кока-кола, лимонад местного производства, чистая вода).
- Создайте копию Дневника проведения исследования, в который будете заносить результаты исследования. Запишите свои гипотезы.
- Измените настройки Дневника проведения исследования и отправьте ссылку на него в форму "Дневник проведения исследования".
- Заполните чашки почвенной смесью, в каждую ёмкость поместите по 30 семян кресс-салата.Подпишите каждую ёмкость в соответствии с напитком, которым будете увлажнять почву.
- Увлажните почву жидкостями в соответствии с подписями (водой, лимонадом, кока-колой). Поставьте ёмкости в тёплое место. Старайтесь, чтобы температура была постоянной, поддерживайте влажность почвы на одном уровне.
- Через каждые два дня заполняйте Дневник исследователя (считайте проростки, изучайте состояние и запах почвы). Рекомендуем фотографировать для представления результатов исследования в конце проекта в своем образовательном учреждении..
- На 10 день подтвердите или опровергните свои гипотезы. Сделайте выводы.
Вместо семян кресс-салата можно использовать семена фасоли, пшеницы, огурцов, но для этих семян достачно их замочить в жидкости без использования почвенной смеси.
Надеемся, что у вас всё получится. Возникнут вопросы, обращайтесь на Форум.
Надеемся, что у вас всё получится. Возникнут вопросы, обращайтесь на Форум.
Никто не сомневается, что салат - полезный продукт. А молоко? А рыба? А творог?
Почему эти продукты так полезны, но не все дети их любят? Может они просто не знают, что в твороге много кальция, а рыбу можно приготовить очень вкусно? Давайте постараемся убедить друзей. Проверенный способ убеждения - реклама.
Почему эти продукты так полезны, но не все дети их любят? Может они просто не знают, что в твороге много кальция, а рыбу можно приготовить очень вкусно? Давайте постараемся убедить друзей. Проверенный способ убеждения - реклама.
Создаём рекламу полезного продукта
План работы над рекламным роликом
- Выбираем полезный продукт, узнаём о его ценности.
- Придумываем интересный сюжет, продолжительностью не более трёх минут. В нём нужно отразить полезность продукта. Можно предложить рецепт блюда из этого продукта.
- Артисты учат роли, работают над дикцией, артистичностью.
- Готовим реквизит, площадку для съёмок.
- Снимаем несколько дублей, выбираем самый удачный.
- Проверяем работу по Листу самоконтроля. Размещаем видеоролик на You Tube. Рекомендуем в настройках запретить комментировать ролик.
- Ссылку на видеоролик отправляем через форму.
- Просматриваем видеоролик команды, следующей за нами в таблице Шаги к успеху.
- Оцениваем видеоролик этой команды. Копируем Лист, переименовываем. Выполняем взаимооценивание. Ссылку на лист взаимооценивания размещаем в Таблице.
- Смотрим ролики других команд и обсуждаем их в команде.
Изучаем этикетку продукта и заполняем таблицу "Грамотный покупатель"
Часто, приобретая продукты в магазине, мы на упаковке смотрим только срок годности.
Но упаковка может многое рассказать о составе продукта. А грамотный покупатель сделает вывод о питательной ценности этого продукта. Потренируемся? Вам предстоит:
Но упаковка может многое рассказать о составе продукта. А грамотный покупатель сделает вывод о питательной ценности этого продукта. Потренируемся? Вам предстоит:
- Выбранный продукт записать в первую ячейку таблицы. Следить, чтобы продукты не повторялись.
- Изучить информацию на упаковке продукта. Всё самое важное пишется мелким шрифтом.
- Определить его питательную ценность.
- Выяснить, есть ли пищевые добавки, оказывающие вредное влияние на здоровье.
- Внести название этого продукта в таблицу "Грамотный покупатель". Кратко (1 предложение) аргументировать своё решение - почему в этот столбик внесён продукт.
- Оценить свой вклад в работу команды в таблице Личное участие в проекте. - http://goo.gl/oGOiSh
Выполнив все задания, напишите одно сообщение от команды на Форуме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий